Алина про учебу в Worksop College: самостоятельность и интересные одноклассники
Алина поступила в британскую школу на программу GCSE, но ей удалось ее окончить всего за 1 год и сразу перевестись на курс A-Level для старшеклассников. Как ей это удалось, а также о «независимом обучении», ровесниках-интеллектуалах и особой сплоченности школьных сообществ мы выяснили в интервью.
Изначально из-за расположения школы, из-за оборудования и предметов, изучаемых в школе. Позже я поняла, что там намного больше правил и традиций, чем я могла себе представить. Сама школа сразу показалась огромной, но сейчас понятно, что все друг друга знают. Само сообщество тоже очень дружное.
С самого начала обучения, в 10-м классе, мне стало понятно, что темы, которые мы проходили, в основном уже были мной пройдены в России. А в 10-й класс меня определили, скорее всего, по возрастному признаку (мне только исполнилось 14 лет). Сразу поменять класс не получилось из-за того, что в 11-м классе на тот момент не было свободного места. Да и преподаватели к этому вопросу относились с сомнением.
Но когда я успешно сдала экзамен по английскому, в конце учебного года я вновь обратилась с этим вопросом к директору школы (Mrs. Tilley). После коллективного обсуждения педагогическим советом было принято решение, что мне можно «перескочить» из 10-го класса сразу в 12-й. На тот момент я уже сдала GCSE по французскому, и результаты других экзаменов в конце 10-го класса у меня были хорошие. Школа согласилась меня перевести с одним условием: они оставили за собой право вернуть меня на класс ниже, если будет понятно, что я не справляюсь с программой. И если будет велика вероятность, что мои оценки за A-Level будут недостаточно хорошими.
- Психология
- Математика
- Французский
Многие университеты при подаче документов запрашивают оценки по определённым предметам. Так как меня интересуют международные отношения, международная экономика и бизнес, то для поступления нужна математика. Также многие университеты, которыми я заинтересовалась, запрашивали дополнительный язык (обязательно не родной). Я выбрала французский, так как у меня был хороший бал (A) за GCSE. Психологию я выбрала потому, что мне нравится сам предмет и темы, которые мы изучаем. А еще я считаю, что это должно мне пригодиться как в будущей профессии, так и в отношениях с людьми.
В прошлом году один из учителей сказал моему классу, что GCSEs ни в какое сравнение не идут с A-Levels. Тогда никто ему не поверил, и мы просто посмеялись. Но сейчас я понимаю, что это огромный скачок не просто в усложнении программы обучения, а в том, что от тебя ожидают и требуют, в том, каким важным становится умение организовать и планировать свое время.
В 10-11-х классах ученикам дают расписание, планы, учебные материалы, которым они должны следовать и которые нужно заучить для успешной сдачи экзаменов. На экзаменах достаточно просто проявить степень усвоения того объема информации, которую донесли учителя. Во время A-Levels нам даётся много свободного времени для самообразования: количество уроков сократилось. Мы сами должны им грамотно распорядиться, а для этого нужно научиться самоорганизовываться так, чтобы все успевать. Ведь объемы домашнего задания выросли в разы (например, с 500 до 1500 слов в сочинении).
В 12-13-м классе основная ответственность лежит на ученике, его умении правильно поставить акценты и тесно взаимодействовать с педагогом, на его серьезном и вдумчивом подходе к выбору учебного материала, глубине его освоения. Так как зазубриванием информации, полученной в рамках занятий с преподавателем, можно надеяться только на самый низкий балл на экзамене. Тут важно то, как ты используешь полученные знания, а не просто их наличие.
Наш директор очень часто говорит на эту тему во время собраний. Главные качества: умение адаптироваться, «независимое обучение». Это непрерывная работа над собой, самообразование и саморазвитие: желание не ограничиваться только школьным объемом знаний, а учиться грамотно использовать свободное от уроков время. Еще важны устойчивость и мотивация.
Самым существенным для меня стало приобретение навыка самоорганизации. Мне пришлось научиться верно, как мне кажется, расставлять приоритеты, формировать планы и следовать тем, которые я построила.
Здесь, в Worksop College, создана такая среда, что все ребята настроены на учебу и понимают, что
кроме них самих, никто за них учиться не будет. Здесь легче мотивировать себя на учебу, на
личностный и интеллектуальный рост. Хотя бы потому, что все вокруг серьезно и ответственно
учатся, читают много дополнительной литературы, посещают дополнительные семинары и лекции,
занимаются разнообразными интересными делами, будь то постановка мюзикла или участие в
разнообразных спортивных мероприятиях. Ты просто не можешь остаться в стороне от такой
интересной жизни своих ровесников и неосознанно начинаешь следовать их примеру.
Я рассматриваю английские и американские университеты. В основном, я ориентируюсь на те, которые имеют хорошую историю и приличный рейтинг по специальностям «международный бизнес» и «менеджмент».
Я бы посоветовала будущим ученикам британских школ предварительно интересоваться тем, какой религии придерживается школа. У нас есть много иностранных учеников, чья религия не совпадает с религией школы, и они постоянно поднимают эту тему.
В Worksop College мы ходим на службу в англиканскую церковь 4 раза в неделю. Три раза службы длятся по 15 минут и один раз в неделю — час. Мне кажется, это не всегда справедливо по отношению к представителям другой религии.
Но наш директор объясняет, что это очень важный аспект для поддержания «сплочённости» нашего школьного сообщества. Тут важен, с его точки зрения, не тот факт, что мы молимся, а тот, что мы всей школой собираемся вместе. Таким образом, эти совместные службы имеют объединяющее значение. Готова согласиться, что в этом есть определенный резон.
Также я бы посоветовала предварительно больше информации получать о внешкольных (внеучебных) мероприятиях: спорте, драме, CCF (аналоге нашего НВП). Я была не очень готова к тому, что мне выдадут английскую армейскую форму и отправят маршировать и совершать многокилометровые марш-броски. Однако некоторые школы считают это очень важным аспектом для воспитания навыков организованности и дисциплины.
Во-первых, не бояться задавать вопросы и переспрашивать сотрудников школ и посреднических компаний, так как вам потом там учиться. Даже не просто учиться, а жить!
И, на мой взгляд, лучше всё, что для вас имеет значение, узнать заранее.
Во-вторых, по возможности съездить на «открытый» день и посмотреть школу заранее своими глазами. Тем более школы предоставляют такую возможность. Ведь ребятам там жить как минимум год, и на это время школа и кампус должны стать им домом! Учителя, тьютеры, главы дома и ученики этой школы должны будут на это время стать их семьей! И если этого не случится, если что-то серьезно будет раздражать и не устраивать, то после начала учебы в сентябре, то они мало что смогут изменить.
по телефону
форму запроса на сайте
Следуй за EduTravel в соцсетях —
самые 🔥 и 💰 новости:
Подпишитесь на короткую e-mail рассылку про обучение за рубежом.
- В центрах EC действуют скидки до 10% на обучение в Англии, США, Канаде, Мальте.
- Cкидки 30% на обучение в школах St Giles International (Великобритания, Канада).
- В школах ILAC (Канада) скидки на обучение до 30%
Спросите специалиста:
- Какую страну обучения лучше выбрать.
- Как уменьшить стоимость обучения.
- Где будет наиболее качественное и эффективное обучение.
- Как оценить свои шансы на поступление в школу или ВУЗ.
- Что делать, если уровень языка ниже требуемого.
- Без чего ваша заявка не станет успешной.
- Как подготовиться к жизни и учебе за границей.
Получите персональную рекомендацию —
3 учебных заведения, подобранные
по вашим параметрам.