Подбор программы
Ещё фильтры
Главная » Архив новостей » Учеба в Worksop College глазами Алины: самостоятельность и интересные одноклассники

Учеба в Worksop College глазами Алины: самостоятельность и интересные одноклассники

Алина поступила в британскую школу на программу GCSE, но ей удалось ее окончить всего за 1 год и сразу перевестись на курс A-Level для старшеклассников. Как ей это удалось, а также о «независимом обучении», ровесниках-интеллектуалах и особой сплоченности школьных сообществ мы выяснили в интервью.

1. Почему вы выбрали именно Worksop College? Оправдались ли ваши ожидания?

Изначально из-за расположения школы, из-за оборудования и предметов, изучаемых в школе. Позже я поняла, что там намного больше правил и традиций, чем я могла себе представить. Сама школа сразу показалась огромной, но сейчас понятно, что все друг друга знают. Само сообщество тоже очень дружное.

2. Алина, расскажите, пожалуйста, подробнее, как вы «перескочили» через год обучения на программе GCSE?

С самого начала обучения, в 10-м классе, мне стало понятно, что темы, которые мы проходили, в основном уже были мной пройдены в России. А в 10-й класс меня определили, скорее всего, по возрастному признаку (мне только исполнилось 14 лет). Сразу поменять класс не получилось из-за того, что в 11-м классе на тот момент не было свободного места. Да и преподаватели к этому вопросу относились с сомнением.

Но когда я успешно сдала экзамен по английскому, в конце учебного года я вновь обратилась с этим вопросом к директору школы (Mrs. Tilley). После коллективного обсуждения педагогическим советом было принято решение, что мне можно «перескочить» из 10-го класса сразу в 12-й. На тот момент я уже сдала GCSE по французскому, и результаты других экзаменов в конце 10-го класса у меня были хорошие. Школа согласилась меня перевести с одним условием: они оставили за собой право вернуть меня на класс ниже, если будет понятно, что я не справляюсь с программой. И если будет велика вероятность, что мои оценки за A-Level будут недостаточно хорошими.

3. Какие предметы вы выбрали для изучения на программе A-Level и почему?
  • Психология
  • Математика
  • Французский

Многие университеты при подаче документов запрашивают оценки по определённым предметам. Так как меня интересуют международные отношения, международная экономика и бизнес, то для поступления нужна математика. Также многие университеты, которыми я заинтересовалась, запрашивали дополнительный язык (обязательно не родной). Я выбрала французский, так как у меня был хороший бал (A) за GCSE. Психологию я выбрала потому, что мне нравится сам предмет и темы, которые мы изучаем. А еще я считаю, что это должно мне пригодиться как в будущей профессии, так и в отношениях с людьми.

4. Насколько сложнее учиться на программе A-Level по сравнению с GCSE? Расскажите, как изменилось ваше расписание и как теперь стоится ваш «обычный» день?

В прошлом году один из учителей сказал моему классу, что GCSEs ни в какое сравнение не идут с A-Levels. Тогда никто ему не поверил, и мы просто посмеялись. Но сейчас я понимаю, что это огромный скачок не просто в усложнении программы обучения, а в том, что от тебя ожидают и требуют, в том, каким важным становится умение организовать и планировать свое время.

В 10-11-х классах ученикам дают расписание, планы, учебные материалы, которым они должны следовать и которые нужно заучить для успешной сдачи экзаменов. На экзаменах достаточно просто проявить степень усвоения того объема информации, которую донесли учителя. Во время A-Levels нам даётся много свободного времени для самообразования: количество уроков сократилось. Мы сами должны им грамотно распорядиться, а для этого нужно научиться самоорганизовываться так, чтобы все успевать. Ведь объемы домашнего задания выросли в разы (например, с 500 до 1500 слов в сочинении).

В 12-13-м классе основная ответственность лежит на ученике, его умении правильно поставить акценты и тесно взаимодействовать с педагогом, на его серьезном и вдумчивом подходе к выбору учебного материала, глубине его освоения. Так как зазубриванием информации, полученной в рамках занятий с преподавателем, можно надеяться только на самый низкий балл на экзамене. Тут важно то, как ты используешь полученные знания, а не просто их наличие.

5. Какие новые навыки удалось освоить за время обучения в британской школе? Какими качествами должен обладать «успешный школьник»?

Наш директор очень часто говорит на эту тему во время собраний. Главные качества: умение адаптироваться, «независимое обучение». Это непрерывная работа над собой, самообразование и саморазвитие: желание не ограничиваться только школьным объемом знаний, а учиться грамотно использовать свободное от уроков время. Еще важны устойчивость и мотивация.

6. Как обучение в Великобритании повлияло на ваше отношение к учёбе — за рубежом и вообще?

Самым существенным для меня стало приобретение навыка самоорганизации. Мне пришлось научиться верно, как мне кажется, расставлять приоритеты, формировать планы и следовать тем, которые я построила.

Здесь, в Worksop College, создана такая среда, что все ребята настроены на учебу и понимают, что кроме них самих, никто за них учиться не будет. Здесь легче мотивировать себя на учебу, на личностный и интеллектуальный рост. Хотя бы потому, что все вокруг серьезно и ответственно учатся, читают много дополнительной литературы, посещают дополнительные семинары и лекции, занимаются разнообразными интересными делами, будь то постановка мюзикла или участие в разнообразных спортивных мероприятиях. Ты просто не можешь остаться в стороне от такой интересной жизни своих ровесников и неосознанно начинаешь следовать их примеру.

7. Каковы ваши планы по поступлению в университет? В какой стране и по какой специальности планируете продолжить свое образование?

Я рассматриваю английские и американские университеты. В основном, я ориентируюсь на те, которые имеют хорошую историю и приличный рейтинг по специальностям «международный бизнес» и «менеджмент».

8. Есть ли ещё какие-то важные моменты, о которых мы не спросили, но которые стоит знать желающим учиться в британской школе?

Я бы посоветовала будущим ученикам британских школ предварительно интересоваться тем, какой религии придерживается школа. У нас есть много иностранных учеников, чья религия не совпадает с религией школы, и они постоянно поднимают эту тему.

В Worksop College мы ходим на службу в англиканскую церковь 4 раза в неделю. Три раза службы длятся по 15 минут и один раз в неделю — час. Мне кажется, это не всегда справедливо по отношению к представителям другой религии.

Но наш директор объясняет, что это очень важный аспект для поддержания «сплочённости» нашего школьного сообщества. Тут важен, с его точки зрения, не тот факт, что мы молимся, а тот, что мы всей школой собираемся вместе. Таким образом, эти совместные службы имеют объединяющее значение. Готова согласиться, что в этом есть определенный резон.

Также я бы посоветовала предварительно больше информации получать о внешкольных (внеучебных) мероприятиях: спорте, драме, CCF (аналоге нашего НВП). Я была не очень готова к тому, что мне выдадут английскую армейскую форму и отправят маршировать и совершать многокилометровые марш-броски. Однако некоторые школы считают это очень важным аспектом для воспитания навыков организованности и дисциплины.

9. Чтобы вы посоветовали тем, кто сейчас выбирает обучение за рубежом?

Во-первых, не бояться задавать вопросы и переспрашивать сотрудников школ и посреднических компаний, так как вам потом там учиться. Даже не просто учиться, а жить!

И, на мой взгляд, лучше всё, что для вас имеет значение, узнать заранее.

Во-вторых, по возможности съездить на «открытый» день и посмотреть школу заранее своими глазами. Тем более школы предоставляют такую возможность. Ведь ребятам там жить как минимум год, и на это время школа и кампус должны стать им домом! Учителя, тьютеры, главы дома и ученики этой школы должны будут на это время стать их семьей! И если этого не случится, если что-то серьезно будет раздражать и не устраивать, то после начала учебы в сентябре, то они мало что смогут изменить.

Выбрать и забронировать программу по среднему образованию
по телефону +7 (495) 935-85-45
форму запроса на сайте
Смотрите также:

Подбор программы
отправить запрос
%
Спецпредложения и акции 2018 года

Скидки до 20% от Kaplan International!

Языковые курсы:
20% на программы в Америке и Канаде, подготовка к TOEFL.
15% на программы в Англии и Ирландии.

Академический год и семестр:
15% на программы в Америке и Канаде.
10% на программы в Англии и Ирландии.

Скидка применяется при бронировании программы от 2 недель до 30.09.2018 по промокоду TD109.

Плюс дополнительная скидка 5% от EduTravel!

Цены на сайте указаны без учета скидкок и бонусов.



Присоединяйтесь:
Мы вам перезвоним!
Заказать звонок
Курсы валют
GBP 89.49
EUR 80.09
USD 68.13